Авторизация

 
ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я познаю мир» Печать
(0 голосов)
Автор Administrator   
07:03:2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Конкурсе  исследовательских работ  и творческих проектов младших школьников «Я познаю мир»

 

Настоящее положение определяет цели и задачи конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я познаю мир» (научно-практическая конференция младших школьников) общеобразовательных школ  Горноуральского  городского округа , порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1. Общие положения.

1. Конкурс  проводится в рамках  реализации национального образовательного проекта «Наша новая школа»

1.2. Конкурс «Я познаю мир» должен отражать  проблемы личности, семьи, класса, школы, города, проблемы социокультурного, общественно-политического, социально-экономического, научно-технического характера региона и территории непосредственного проживания  школьника.

1.3.Учредителем  Конкурса является Управление образованием Горноуральского ГО при информационно-методической поддержке МКУ ИМЦ,  муниципального методического объединения учителей начальных классов,  МКОУ ДОД «РДДТ».

1.4. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет, в состав которого входят специалисты Управления образования, методисты информационно – методического центра, руководители муниципальных методических объединений, учителя образовательных учреждений

1.5. Оргкомитет определяет и корректирует положение Конкурса, порядок и регламент его проведения, комплектует состав жюри.

2. Цель и задачи конкурса.

Цель конкурса  - содействие развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника  через вовлечение его в проектно-исследовательскую деятельность, выявление особо одаренных  детей в каждой общеобразовательной школе

Задачи конкурса:

 - создание условий для поддержки и развития творческой проектно-исследовательской активности детей;

- развитие навыков исследовательского поведения и формирования опыта индивидуальных достижений;

- привлечение интеллектуально одаренных детей  младшего школьного возраста к решению социальных проблем города;

- предоставление учащимся возможности самореализации в интеллектуальной соревновательной деятельности конкурса;

- формирование сообщества обучающихся, учителей, специалистов в различных областях знаний через создание единого образовательного пространства. 

3.Участники Конкурса.

3.1.Участниками Конкурса могут стать юные исследователи в возрасте от 7 до 11 лет.

3.2. На Конкурс принимаются работы учащихся, выполненные индивидуально или проект может быть групповым.

3.3. В качестве слушателей на конференции могут присутствовать научные руководители (учителя, подготовившие участника) и родители учащихся.

4.      Общая организация  Конкурса

 

4.1.   Сроки и место проведения:  24 марта 2014 г.,  МБОУ СОШ  №1.с. Петрокаменское

4. 2.    Состав оргкомитета:

А. В. Лунев – начальник УпрО

И. Л. Промышленникова - ведущий специалист УпрО;

В. В. Вернигор  – методист МКУ «ИМЦ»;

С. А. Николаева - руководитель ММО начальных классов;

Р. Н. Дурницына — директор МБОУ СОШ №1;

А. А. Рогожина -   директор МКОУ ДОД «РДДТ»;

О. В. Паньшина – заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №1.

4.3. Ответственными за проведение школьных туров Конкурса являются заместители директоров по учебно-воспитательной работе.

4.4.   Прием заявок участника для участия в Конкурсе  исследовательских работ  и творческих проектов младших школьников «Я познаю мир»: до 10 марта 2014 года (форма заявки Приложение 1)  Заявки и работы, представленные после вышеуказанных сроков, рассматриваться не будут.

 

4.5.  Заявки высылаются на e-mail: school_1p_zavuch@mail.ru (МБОУ СОШ № 1 с. Петрокаменское)  и rddt@list.ru  (МКОУ ДОД «РДДТ»).

 

5.Условия организации и проведения Конкурса.

Конкурс проводится в два этапа.

4.1.   I этап – школьный  (январь, февраль) – проводятся в ОУ самостоятельно. Жюри школьного этапа  проверяет и проводит отбор конкурсных работ учащихся для защиты ( презентации) на муниципальный этап. Проверка и оценка работ учащихся осуществляется строго по критериям  Конкурса  исследовательских работ  и творческих проектов младших школьников «Я познаю мир»

4. 2.  II этап – муниципальный (март) – конференция - защита, представленных работ на конкурс «Я познаю мир» (предполагает публичную презентацию и защиту автором собственной творческой или исследовательской работы). Регламент выступления участников на конференции предусматривает публичную защиту работы с презентацией (продолжительностью до 7 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут). Руководит заседанием председатель жюри по секции.

Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, имеют возможность задать вопросы, высказать собственные суждения.

После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги, определяются  победители (1,2,3 места, а так же победители номинаций).

Все решения экспертных советов протоколируются и являются окончательными.

 

5.Виды представляемых работ.

На конкурс представляются творческие проекты и исследовательские работы.

Творческий проект (практико-ориентированный проект) нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, села, поселка, города. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета до пакета рекомендаций по решению экологических проблем города.

 Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.

Исследовательская работа по     структуре должна в целом соответствовать структуре научного исследования. Она включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку цели исследования, конкретизацию цели в задачах, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, план исследования, обоснование достоверности процесса и результатов исследования, анализ полученных результатов. При выполнении исследовательской работы должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Работы должны быть представлены в печатном виде оформлены в соответствии с требованиями положения (приложение 2).  Рабочий язык Конкурса - русский. Защита работы ведется на русском языке.

 

6. Процедура рассмотрения работ, предоставляемых на Конкурс.

6.1. Работа может участвовать в конкурсе только один раз.

6.2 Работу участника, оформленную в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 2) (диск с презентацией, если есть) может участвовать только в работе одной секции:

-       секция «Великий и могучий»

-       секция «Точные науки»

-       секция «Окружающий мир. История»

-       секция «Окружающий мир. Краеведение»

-       секция «Этот удивительный мир животных»

-       секция «Красота - отрада для глаз»

-       секция «Твое здоровье»

-       секция «Чтение – лучшее учение»

-       секция «Умелые руки не знают скуки»

-       секция «Знакомые незнакомцы»

-       секция «Мир вокруг нас»

Заявки и работы, представленные после вышеуказанных сроков, рассматриваться не будут.

7. Итоги конференции

Участники конференции отмечаются дипломами I, II, III степени. Все участники получают сертификаты участников Конкурса «Юный исследователь».

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

ЗАЯВКА

на участие в Конкурсе  исследовательских работ  и творческих проектов младших школьников «Я познаю мир»

 

 

Фамилия

И.О.

ученика

Класс,

возраст

участника

Школа

Тема

работы

Название секции

Руководитель Ф. И. О.

(учитель,

подготовивший

участника)

 

 

 

 

                                                                                                               Приложение № 2

Требования к работам, представленным на конференцию

 

. В работе должны быть выделены следующие части:

                      титульный лист;

                      оглавление;

                      введение;

                      основная часть;

                      заключение;

                      библиографический список;

                      приложения.

Титульный лист.

 Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе указываются название конкурса, наименование муниципального органа управления образованием, название образовательного учреждения,  направление, тема работы, фамилия и имя участника, класс автора, Ф.И.О. научного руководителя, его ученая степень, место работы, должность, год подачи работы на конкурс (приложение 3).

Оглавление.

 В оглавлении вписываются разделы работы с указанием страниц.

Введение.

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи. Этап целеполагания подразумевает определение конкретной цели и системы задач как промежуточных (пошаговых) целей. Также формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, для кого предназначен проект и в чём его новизна. Во введении также можно дать характеристику основных источников получения информации (официальных, научных, литературных и т. п.)

К исследовательской работе: обязательно указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, выдвигается гипотеза, план (этапы исследования), обозначаются методы исследования.

Основная часть.

Содержание основной части проекта должно отвечать теме проекта.

В основной части работы должна быть информация, собранная и обработанная исполнителем. Основная часть делится на главы.

К исследовательской работе: первая глава основной части представляет собой собранную и обработанную информацию по теме исследования, во второй части - описание условий и хода опытно-экспериментальной работы.

К творческому проекту: в основную часть должна входить глава по разработке вариантов по решению проблемы, рассматриваемой в проекте, в которой важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и обосновать свой выбор в отношении одного из них.

Заключение.

Заканчивается проект оформлением результатов, соотнесение их с поставленной в начале проекта целью проекта, формулированием выводов и обозначением проблем на дальнейшую перспективу.

Библиографический список

В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник.

Приложение.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

 

Формат материалов:

1.                  Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 2 см.

2.                  Шрифты: “Times New Roman”. Кегль 14-й. Междустрочный интервал - одинарный.

3.                  Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

4.                  Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

5.                  В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию. Не следует задавать стили границ для отдельных ячеек. Допустимо при необходимости выделять ячейки цветом и объединять ячейки.

6.                 Нумерация производится в нижнем правом углу листа.

7.                 Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации - ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:

Пушкин сказал: «     »          (5,31).

По словам Пушкина,           (5,        31).

Первая цифра в скобках указывает порядковый номер источника информации по списку литературы, вторая - номер страницы.

8.                  Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации».

9.                  Записанный материал должен быть проверен на антивирус.

Работы помещаются в пластиковый скоросшиватель.

Объем работы до 10 страниц.

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 Приложение № 3

 

Образец заполнения титульного листа

 

Управление образования Администрации Горноуральского городского округа

МКУ Информационно – методический центр

 

 

 

 

 

 

 

Направление « Окружающий мир»

 

 

 

 

Творческий проект

(Исследовательская работа)

 

«ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ»

 

 

 

Исполнитель:

Иванов Александр Петрович,

ученик 3 класса МБОУ СОШ № 10

 

 

 Руководитель:

 Петрова Мария   Ивановна,                                                                                  

                                                                              учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1

 

 

 

 

 

 

 

2014

 

                                                                                                           Приложение № 4

Критерии оценки первого этапа (до 5 баллов)

 

1. Качество оформление работы

Формат

материалов

(см. Приложение 2,3)

Системность

Единство, целостность,

Лаконичность

Простота и ясность изложения

 

2. Качество оформления презентации

Содержание

-             полнота и лаконичность раскрытия темы презентации

-             композиционная завершенность презентации (введение, основная часть, заключение)

-             наличие ссылок на источники информации (в т.ч. интернет-ресурсы)

-             целесообразность распределения содержания работы по слайдам

Оформление

-             единство и  обоснованность дизайна всей презентации

-             уместность использования эффектов мультимедиа:

графики, анимации, видео, звука

-             качество навигации: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок

Грамотность

-             отсутствие орфографических, пунктуационных , смысловых ошибок, ошибок и неточностей в понятийном аппарате исследования

-             наличие научного стиля изложения

 

3. Практическая значимость работы

4. Актуальность и новизна                                                                                                5.Логичность (последовательное изложение материала)

6. Достоверность исследования и полученных результатов

 

Критерии оценки второго этапа (до 7 баллов) Критерии защиты работы

          

1. Качество защиты (грамотность и логичность изложения, культура цитирования, наличие источников)        

 2.  Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме (научность конкурсного материала (наличие правильно сформулированных целей, гипотезы, задач и методов исследования, достоверность полученных выводов).

3. Ответы на вопросы

                      адекватность ответов поставленным вопросам;

                      аргументированность;

                      полнота, убедительность;

                      содержательность, краткость.

4. Наличие и целесообразность использования наглядности, уровень её представления (качество визуального сопровождения проекта – презентации (наличие качественных иллюстраций, фотографий, видео, соблюдение единых требований к ее оформлению

 
« ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучший экспедиционный отряд Май-Сентябрь 2014   ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра - конкурса по безопасности дорожного движения среди городских и загородных лагерей «У светофора нет каникул» »