Авторизация

 
Отчет о проведении интеллектуально-творческой игры для младших школьников «ЭкоКолобок – 2014» Горноуральского городского округа Печать
(0 голосов)
Автор Administrator   
11:04:2014 г.

Отчет о проведении

интеллектуально-творческой игры

для младших школьников «ЭкоКолобок – 2014»

Горноуральского городского округа

 

Тема Игры – «Год от года, век от века Природа формирует Человека»

 

В марте 2014г. заочно состоялась интеллектуально-творческая игра для младших школьников и дошкольников «ЭкоКолобок – 2014», которая проводится в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Цель:

По отношению к юным участникам: создание условий для развития основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста: развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; познавательных интересов в области природоведения, краеведения, экологии; активной деятельностной позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей.

По отношению к педагогам: мотивация специалистов начального школьного и дополнительного образования на организацию экологического образования детей, содействие становлению экологической культуры у детей  младшего школьного возраста, развитие гражданской инициативы и профессионального творчества.

Задачи:

·             реализация принципов преемственности и непрерывности совершенствование системы экологического образования Свердловской области;

·             формирование и развитие потребности детей к освоению основ экологических знаний, к практической природоохранной деятельности; к эмоционально-чувственному общению с природой и творчеству;

·             активизация деятельности образовательных учреждений, государственных и общественных организаций, занимающихся развитием детского экологического движения.

Всего на конкурс заявилось 5  (в 2012-2013 уч. году – 8, в 2011 – 2012 уч. году – 6, в 2010-2011 уч. году – 9, в 2009-2010 уч. году – 11) команд из школ ГГО, 3 детских садов. Всего приняло участие 58 (в 2012-2013 уч. году 45 уч., в 2011 – 2012 уч. году – 30, в 2010-2011 уч. году – 39, в 2009-2010 уч. году – 59) человека.

 

 Территория

Участники

МАОУ СОШ №3

п. Черноисточинск

5

МБОУ СОШ №1

с. Петрокаменское

5

МБОУ СОШ №2

с. Южаково

5

МБОУ СОШ №2

с. Кайгородское

5

МБОУ СОШ №21

с. Краснополье

5

ДОУ №55

с. Южаково

12

ДОУ №26

п. Горноуральский

6

ДОУ №87

с. Пакровское

15

 

 

 

 

 Итого:

58

 

Социальный статус участников:

 

 

Малообеспеченная семья

На учете в ПДН

На учете в ТКДН и ЗП

На учете в ОУ

Сироты

Опекаемые

Инвалиды

Полная семья

Неполная семья

Многодетная семья

Социальный статус 2008-2009 уч. год

25

0

0

1

1

4

0

52

15

12

Социальный статус 2009-2010 уч. год

22

0

0

0

1

6

0

39

12

9

Социальный статус 2010-2011 уч. год

10

0

1

2

4

2

0

32

3

9

Социальный статус 2011-2012 уч. год

6

0

0

0

1

0

0

25

5

1

Социальный статус 2012-2013 уч. год

18

0

0

0

2

1

0

15

8

7

Социальный статус 2013-2014 уч. год

10

0

0

0

2

0

0

31

11

12

 

Возрастной статус участников (по количеству участников в команде):

 

ОУ

Территория

до 14

от 14 до 16

от 16

Всего

Мальчики

Девочки

№3

Черноисточинск

5

 

 

5

2

3

№2

Кайгородское

5

 

 

5

3

2

№1

Петрокаменское

5

 

 

5

2

3

№2

Южаково

5

 

 

5

4

1

№21

Краснополье

5

 

 

5

1

4

ДОУ 55

Южаково

12

 

 

12

7

5

ДОУ №26

п. Горноуральский

6

 

 

6

3

3

ДОУ 87

с. Покровское

15

 

 

15

6

9

 

 

до 14 лет

Всего

Мальчики

Девочки

Возрастной состав 2008-2009 уч. год

86

86

32

44

Возрастной состав 2009-2010 уч. год

59

59

25

34

Возрастной состав 2010-2011 уч. год

39

39

16

23

Возрастной состав 2011-2012 уч. год

30

30

15

15

Возрастной состав 2012-2013 уч. год

45

45

19

26

Возрастной состав 2013-2014 уч. год

58

58

28

30

 

Для участия в Игре команде детей необходимо было выполнить экологический исследовательский проект. Результаты работы оформить в виде альбома объемом не более 12 страниц, который должен был содержать письменный отчет, название и девиз команды, атрибутику, иллюстрации, фотографии, рисунки и др. (возможно приложение видеоматериала и презентации в программе Мicrosoft Power Point) и театрализованного выступления-отчета, отражающего содержание и итоги работы над проектом.

Тему проекта участники выбирали самостоятельно в соответствии с одним из предложенных направлений:

1.    «Секреты рецептов здоровья я вам раскрываю с любовью».

Гармоничная жизнь здорового человека. Взаимосвязь всех аспектов здорового образа жизни: физическая, эмоциональная, социальная, нравственная составляющие здоровья. Традиции ЗОЖ семьи, класса. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье – их положительное и отрицательное влияние. Способы сохранения и преумножения здоровья в условиях города/села. Влияние растений и животных ближайшего окружения на здоровье детей и взрослых: в школе и дома.

2.    «Мир зелёный, мир живой дарит радость нам с тобой!».

Растения – живые организмы, приносящие радость, красоту, здоровье. Растения как живые организмы: биологические особенности, условия содержания. Наблюдения, выращивание саженцев. Озеленение класса, школы, дома, двора. «Зеленые друзья» - растения леса, луга, парка. Зимний сад. Аквариумные растения. «Зелёная книга» класса. «Зелёная аптека». Кодекс юных друзей растений.

3.    « В согласии жить со зверями и птицами – значит ответственно к ним относиться!».

«Живущие рядом» – питомцы зооуголков, домашние животные, животные ближайшего окружения (звери, птицы, пресмыкающиеся, амфибии, рыбы, членистоногие). Организация наблюдений за животными ближайшего природного окружения, в условиях дома и зооуголка. Забота о здоровье питомцев. Оценка проблемы бездомных животных и пути  её решения. Знакомые незнакомцы: новые, интересные факты о животных из личных наблюдений, экспериментов. Кодекс юных друзей животных.

4.    «Эко-тропинки добрых дел».

 Основы ответственного отношения к микросоциуму – территории проживания. Уход, благоустройство парков и зелёных насаждений. Организация и развитие экологических троп. Акции по благоустройству лесопарковых зон, сохранению природных комплексов. Наблюдение и исследования парковых и лесных сообществ растений и животных. Работа в лесопитомнике.

5.    «Думать и действовать лично – хорошая эко-привычка!».

Что такое полезные привычки. Экономное использование природных ресурсов: воды, электроэнергии, бумаги и проч. Исследования и предложения по экономии энергоресурсов, предметов и изделий из бумаги, дерева, металла, пластмассы. Использование вторичных ресурсов. Проблема бытовых отходов. Деятельность по просвещению населения в вопросах грамотного и экономного потребления. Как правильно одеваться и питаться.

6.    «Природа – художник и вдохновитель идей волшебных и открытий».

Природа – источник вдохновения для поэтов, писателей, художников, музыкантов, изобретателей.  Природа в творчестве писателей, художников, резчиков, скульпторов, архитекторов, музыкантов. (Природа как фон,  действующее лицо, формы, настроение, образы. Природные мотивы как элемент украшения интерьера, изделий и др. Использование природных явлений в изобретениях. Влияние природы на духовный мир человека.)  Творчество детей: рисунки, фото, рассказы, стихи…

Тема проекта могла иметь оригинальное название. Предложенные комментарии к содержанию проектов носят рекомендательный характер.

Основное условие - соответствие темы и содержания проекта выбранному направлению.

Основные критерии оценивания:

Отчет − альбом о выполнении экологического проекта

·        соответствие содержания проекта выбранному тематическому направлению, многообразие идей, оригинальность творческого замысла;

·        выявление проблем и путей их решения (понимание значимости выполняемой работы, этапы реализации проекта);

·        разнообразие форм и методов реализации проекта (учебные занятия, экспериментальная деятельность, практическая деятельность, встречи с людьми различных профессий, знакомство с литературой, творческие работы: рисунки, стихи, модели, игры и др.);

·        наличие девиза, эмблемы команды;

·        соблюдение объема - 12 страниц.

Видеоматериалы

·        выявление проблем и путей их решения; понимание значимости выполняемой работы, составление плана реализации проекта;

·        применение знаний на практике;

·        многообразие идей, оригинальность творческого замысла;

·        степень самостоятельности работы команды;

·        умение работать в команде, коммуникабельность;

·        эмоциональность выступления, личностно-значимое отношение к проблеме.

 

Состав жюри

·        Гусева О.В. заместитель директора МКОУ ДОД «Районный дом детского творчества», п. Черноисточинск

·              Коробова Е.С., специалист-эколог ГГО

·              Карачева Е.В., специалист-эколог ГГО

 

Результаты игры (Протокол №24 от 31.03.2014г.):

Младшие школьники

1 место – Команда «Экодесант» МАОУ СОШ №3 п. Черноисточинск Руководитель Малетина Людмила Витальевна.

2 место – Команда «Добрые сердца»  филиал МБОУ СОШ №2 с.Кайгородское, Руководитель Кармачёва Людмила Павловна.

3 место – Команда «Олимпийцы» МБОУ СОШ №1 с. Петрокаменское, Руководитель Гаёва Марина Ивановна.

Дошкольники

1 место – Команда «Почемучки», ДОУ №55 с. Южаково, руководитель Гангур Галина Александровна.

2 место – Команда ДОУ №26 п. Горноуральский, руководитель Горева Наталья Валерьевна.

3 место –  Команда «Цветики» ДОУ №87 с. Покровское, руководитель Колесова Надежда Михайловна.

Номинация «Семейный проект»

1 место -  Тимерзянов Слава, ДОУ №87 с. Покровское, руководитель Жакова Марина Андреевна.

2 место – Томилова Яна, ДОУ №87 с. Покровское, руководитель Ахмеджанова Екатерина Александровна

3 место – Макарова Вероника, ДОУ №87 с. Покровское, руководитель Колесова Надежда Михайловна.

 

Благодарность за участие в районном конкурсе «Экоколобок»:

Команда «Бодрячки» МБОУ СОШ №2 с. Южаково, руководитель Южакова Светлана Георгиевна.

Команда МБОУ СОШ №21 с. Краснополье п. Первомайский.

 

 

По результатам на областной этап вышли:

 команда «Экодесант» МАОУ СОШ №3 п. Черноисточинск Руководитель Малетина Людмила Витальевна.

Команда «Почемучки», ДОУ №55 с. Южаково, руководитель Гангур Галина Александровна.

Тимерзянов Слава, ДОУ №87 с. Покровское, руководитель Жакова Марина Андреевна.

 

Сводная об участии и занятых местах

ОУ

Территория

04-05 уч.г

05-06 уч.г.

06-07 уч.г.

07-08 уч.г.

08-09 уч.г

09-10 уч.г

10-11 уч.г

11-12 уч.г.

12-13 уч.г.

13-14

№1

Петрокаменское

1

2

3

1

1

1

 

 

 

3

№2

Южаково

 

 

3

*

*

*

 

 

*

*

№3

Черноисточинск

2

*

 

1

*

3

3

1

1

1

№4

Лая

*

3

*

2

*

 

3

 

 

 

№5

Николо-Павлов

 

3

3

3

2

1

2

2

 

 

№6

Новоасбест

2

*

*

*

*

*

*

*

 

 

№7

Висим

*

*

*

*

*

3

*

*

*

 

№9

Уралец

*

*

 

*

 

 

 

 

 

 

№10

Покровское

*

 

*

*

*

 

 

 

 

 

№13

Синегорский

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

№14

Новопаньшино

3

*

*

*

*

*

 

 

*

 

№15

Башкарка

*

*

 

2

*

*

 

 

 

 

№17

Мурзинка

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

№18

Кайгородское

 

*

*

*

*

*

*

*

2

2

№19

Бродово

*

3

 

 

 

 

 

 

 

 

№21

Краснополье

*

*

1

*

3

3

*

 

*

*

№21 ф

Первомайский

*

1

2

*

 

 

 

 

 

 

№24

Горноуральский

3

2

2

3

*

2

1

3

3

 

ДД  №5

Горноуральский

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

РДДТ

Черноисточинск

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

Д\Д

Южаково

 

 

 

 

 

 

*

 

3

 

МБДОУ №26

Горноуральский

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

ДОУ 87

Покровское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ДОУ 55

Южаково

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Отчет о проведении мероприятий вы можете увидеть на сайте РДДТ www.рддт.рф

01 апреля 2014г. Цыпушкина Т.И.

 
« Отчёт конкурсу плакатов и листовок "Знать, чтобы жить"   Отчет о проведении конкурса компьютерной графики Горноуральского городского округа в 2013-2014 учебном году. »