Авторизация

 
Областной конкурс защиты проектов «Первые шаги в науке» Печать
(0 голосов)
Автор Administrator   
14:11:2013 г.

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 662-И от 16.10.2013 г. «Об организации и проведении  XIV областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» в 2013-2014  учебном году отделение экологического образования ГАОУ СО «Дворец молодёжи» организует и проводит в рамках Турнира «Юный Аграрий» 6 декабря 2013 г.
I областной конкурс защиты учебно-исследовательских проектов «Первые шаги в науке» (далее – Конкурс).

Цель:

По отношению к юным участникам: создание условий для развития у детей экологической культуры и активной гражданской позиции в области исследовательской, творческой, природоохранной, натуралистической деятельности средствами дополнительного экологического образования.

По отношению к педагогам: мотивация специалистов системы образования Свердловской области на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности детей.

Задачи:

·     мотивация детей младшего и среднего школьного возраста на занятие учебно-исследовательской деятельностью в области экологии, биологии  и сельского хозяйства;

·     развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся в области экологии, биологии, сельского хозяйства и натуралистической деятельности;

·     социализация личности ребенка средствами экологической и натуралистической деятельности;

·     развитие культуры природопользования, формирование ценностных ориентаций учащихся;

К участию в Конкурсе приглашаются: учащиеся младшего и среднего школьного возраста всех типов и видов образовательных учреждений Свердловской области и г.Екатеринбурга, их руководители – представители образовательных учреждений: школ, учреждений дополнительного образования и др., занимающиеся учебно-исследовательской, практической деятельностью в области биологии, экологии, сельского хозяйства и натурализма.

Для участия в Конкурсе необходимо до 29 ноября 2013 г предоставить в оргкомитет заявку на участие и учебно-исследовательскую работу.

Справки по телефону: (343) 286-97-42 Феофилова Наталья Игоревна, Половинкина Татьяна Юрьевна, Козиева Маргарита Мамиржоновна.

Оплата проезда до места проведения Конкурса и обратно, питания, проживания руководителей, а также оплата проезда и проживания участников конкурса производится за счет командирующей организации.

Оплата питания участников конкурса (из расчета 100 руб./день на человека) осуществляется за счет средств областного бюджета. Необходимо предусмотреть дополнительные средства на организацию питания участников.

Наш адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 113-а, отделение экологического образования. Контактный номер телефона: (343) 286-97-42,
e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Приложения:

1.     Порядок проведения 3 л. в 1 экз.

2.     Анкета – заявка участника 1 л. в 1 экз.

3.     Требования к содержанию, оформлению и защите учебно-исследовательской работы (проекта) 3 л .в 1 экз.

4.     Согласие на обработку персональных данных 2 л. в 1 экз.


Порядок проведения областного конкурса защиты проектов «Первые шаги в науке»

 

Конкурс «Первые шаги в науке» (конкурс учебно-исследовательских проектов) проводится в 2 тура:

1 тур – заочный

Победители и призеры муниципального этапа Конкурса до 29 ноября 2013 года представляют в областной оргкомитет следующие документы:

-анкету-заявку на электронном и бумажном носителе
(приложение 2);

- учебно-исследовательские проекты (далее проекты) в бумажном и электронном виде (приложение 3);

- тезисы к проекту в бумажном и электронном виде;

- согласие на обработку персональных данных (приложение 4)

Члены жюри оценивают конкурсные работы обучающихся и отбирают лучшие из них для участия во втором (очном) туре; по  результатам конкурсного отбора высылаются приглашения участникам второго (очного) тура.

Критерии оценки проекта:

·        Обоснованность тем: целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность проекта.

·        Конкретность, ясность формулировки цели, задач, их соответствие теме проекта.

·        Инструментальность гипотезы: обеспечивает гипотеза или нет достижение цели проекта.

·        Фундаментальность литературного обзора: использование современных основополагающих библиографических работ по проблеме исследования.

·        Логика построения проекта: соответствие структуры логике изложения материала, освещение значимых для достижения цели аспектов проблемы.

·        Теоретическая значимость обзора: представлен анализ существующих теоретических аспектов проблемы, выявлены положения, значимые для исследования.

·        Обоснованность методик представлена логически со ссылкой на научно-доказательные факты.

·        Доступность методик для самостоятельного выполнения автором (-ами) проекта.

·        Логичность и обоснованность эксперимента (наблюдения).

·        Наглядность (многообразие способов) представления результатов: графики, гистограммы, схемы, рисунки, фото и другие способы.

·        Дискуссионность обсуждения полученных результатов с разных точек зрения, позиций.

·        Оригинальность позиции автора: наличие собственной точки зрения на полученные результаты.

·        Соответствие содержания выводов цели и задачам, оценивание выдвинутой гипотезы.

·        Конкретность выводов и уровень обобщения: констатация фактов, достоверная статистика, практическая значимость эксперимента.

 

2 тур – очный

Для участия в очном туре допускаются работы учащихся, набравшие наибольшее количество баллов по итогам оценки жюри (не более 10 работ по каждому направлению по рейтингу баллов).

Защита учебно-исследовательских проектов проводится по следующим направлениям:

ü     Агротехнологии  - исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений, исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах, сортоизучение, агротехника и выведение новых сортов цветочных, овощных культур, декоративно-цветущих кустарников, плодовых и ягодных культур, изучение особенностей выращивания комнатных растений.

ü     Экология растений, лесоводство - исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.

ü     Экология животных, зоология, животноводство и ветеринария

исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии.

ü     Прикладная экологияоценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; воды, воздуха, анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека оценка экологического состояния ландшафта; исследования и проекты, связанные с благоустройством территории.

 

Подведение итогов производится в каждом направлении по двум возрастным категориям:

·     младший школьный возраст- 7-10 лет

·     средний школьный возраст - 11-13 лет

 

Критерии оценки сообщения (защиты проекта):

·        Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта.

·        Структурированность сообщения, обеспечивающая понимание его содержания.

·        Культура выступления: умение ориентироваться в материале, эрудиция автора, культура речи.

·        Доступность сообщения о содержании проекта, его цели, задачах, методах и результатах.

·        Целесообразность представленной наглядности и уровень ее презентации.

·        Соблюдение временного регламента сообщения (не более 5 минут).

·        Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении.

·        Культура дискуссии: умение понять собеседника, грамотно и аргументировано ответить на дополнительные вопросы.

 

Работы победителей и призеров Конкурса направляются на Всероссийские конкурсы эколого-биологической направленности. Победители и призеры награждаются дипломами и призами, руководители победителей и призеров награждаются благодарственными письмами, результаты публикуются на сайте ГАОУ СО «Дворец молодёжи».


 

 

Феофилова Наталья Игоревна

(343) 286-97-42, eco-odm@irc66.ru
 
« «Экомарафон»   Положение о литературном конкурсе «Уральский лес – сильный и уязвимый» »